Позиция социального педагога:
принять – изучить – понять – помочь
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных, педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
- Охрана и защита прав несовершеннолетних.
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта школы, семей учащихся.
- Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
- Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
- Охрана и защита прав несовершеннолетних.
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально – неблагополучными семьями.
- Решение проблем сиротства и опекунства.
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации. Профилактическая работа.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом — Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом МКОУ «Новоеловская СОШ».
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на внутришкольном учете (ВШУ), учете в КДН, в «группе риска».
- С детьми и сиротами.
- С детьми — инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы
- если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Важные телефоны:
Главный специалист по опеке и попечительству — с. Большой Улуй, тел. 2-18-77 Устинкина Любовь Васильевна
Ведущий специалист по опеке и попечительству — с. Большой Улуй, тел. 2-18-77 Пушня Елена Валерьевна
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — с. Большой Улуй, тел. 2-11-00 инспектор Усова Нина Сергеевна
Отдел социальной защиты населения — с. Большой Улуй. тел. 2-14-64 Начальник, Глиос Елена Владимировна
ПЛАНЫ
- Папка социального педагога
- План работы соц.педагога на 2022-2023 уч.год
- План работы социального педагога 2019-20 гг.
- План работы Совета профилактики на 2021-2022 учебный год
- План совместной работы ПДН и МКОУ «Новоеловская СОШ» 2019-20
СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ
- Положение Совета профилактики
- План работы Совета профилактики на 2022-2023 учебный год
- План работы Совета профилактики на 2021-2022 учебный год
ОТЧЕТЫ